Интересные и познавательные статьи об обучении
Классный руководитель. Основные задачи и направления работы.
Требования к личности классного руководителя
1. Общественно-гуманистическая направленность, которая предусматривает:
высокий уровень самосознания, общественного и национального сознания;
осознание гражданского долга, высокий уровень политической культуры и культуры межнационального общения;
высокий уровень нравственной воспитанности;
социальную активность и ответственность;
владение навыками общественно-гуманистической работы, умением творчески работать, использовать и ценить коллективный опыт, критически оценивать достигнутое;
владение умением участвовать в сотрудничестве, сотворчества;
способность к проявлению гражданской активности на благо России.
Типы уроков в школе.
Традиционные типы уроков
К традиционным типам уроков мы относим:
- Урок введения в тему;
- Урок усвоения новых знаний или уроки углубления в тему;
- Урок обобщения и систематизации знаний;
- Урок контроля и оценки учебных достижений.
Каждый тип урока имеет свою структуру, которая инвариантна.
Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии.
Сейчас одной из приоритетных задач школы является реализация на практике личностно-ориентированного подхода в образовании. Его суть заключается в том, чтобы рассматривать ученика в системе образования не средством, а целью образования, то есть он должен стать субъектом обучения, воспитания и развития, а каждое занятие должно обеспечивать максимальное развитие личности. Постоянный перевод ученика из зоны его актуального развития в зону ближайшего развития является основным критерием эффективности занятий с учеником. В этом переводе с низкого на высокий уровень развития и заключается главное назначение педагогического процесса. Итак, личностно-ориентированная технология-это такой способ организации процесса, который «запускает» внутренние механизмы развития личности.
Подготовительная работа и методика проведения уроков развития речи.
Перед каждым учителем-практиком стоит триединая цель: научить, развить и воспитать. Вся работа подчинена этой цели с первого дня обучения в школе. Учитель использует различные методики, много упражнений, которые помогают ученикам понять учебный материал, обогатить язык, расширить кругозор, мировоззрение.
Советы учителям, которые помогут им избежать «трудностей» в работе с учениками.
Данная статья предназначена для молодых учителей и преподавателей, которые еще не имеют опыта общения в классе, но для которых взаимопонимание на уровне учитель-ученик имеет первостепенное значение. Ниже приведены типичные ситуации-ошибки, которые возникают при организации учебного процесса, а также приводятся пути их разрешения. Данные ситуации не являются исчерпывающими, некоторые ошибки, которые совершили сами, и не попавшие в статью, Вы можете вспомнить сами и поделиться ими в комментариях.