Классный руководитель. Основные задачи и направления работы.

on 05 Октябрь 2012.

(7 голоса, среднее 4.86 из 5)

классный руководитель, направления работы классного руководителя

 

 

 

Требования к личности классного руководителя

1. Общественно-гуманистическая направленность, которая предусматривает:

высокий уровень самосознания, общественного и национального сознания;

осознание гражданского долга, высокий уровень политической культуры и культуры межнационального общения;

высокий уровень нравственной воспитанности;

социальную активность и ответственность;

владение навыками общественно-гуманистической работы, умением творчески работать, использовать и ценить коллективный опыт, критически оценивать достигнутое;

владение умением участвовать в сотрудничестве, сотворчества;

способность к проявлению гражданской активности на благо России.

2. Профессионально-педагогическая направленность, сущностью которой является:

понимание социальной роли педагогической профессии, интерес к ребенку как субъекта деятельности, умение понимать его потребности и особенности, сложность и неоднозначность внутреннего мира;

педагогическая наблюдательность; педагогический такт.

3. Высокий уровень педагогического мастерства, который предусматривает:

знание основ предмета, задач и категорий педагогики;

знания возрастных, анатомо-физиологических и психических особенностей развития учащихся, социального формирования личности, понимание сути, целей, задач, форм и методов воспитания;

знания индивидуально-психологических и индивидуально-типологических особенностей воспитанников;

владение умениями и навыками организации воспитательной деятельности школьников, определения уровня воспитанности учащихся, умениями проектирования развития личности в коллективе, планирования, отбора, обобщения учебно-воспитательного материала;

владение приемами и средствами педагогической техники, умением устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, малыми группами, ученическим коллективом, родителями, учителями, анализировать свою деятельность и деятельность коллектива, результаты работы.

Основные функции классного руководителя

Организаторские:

планирование и координация всей воспитательной работы с классом;

оказание помощи активу в организации класса;

установление связей с ученическим и педагогическим коллективами, родителями, общественностью;

обеспечения единства педагогических требований к учащимся;

ведение документации в классе

содействие развитию самоуправления в коллективе.

Аналитико-обобщающие:

содействие всестороннему развитию учащихся на основе изучения и учета их индивидуально-психологических особенностей.

Координационно-согласующие:

- обеспечение согласованности работы ученического, учительского, родительского коллективов.

Психологические:

- установление доверительных отношений с воспитанниками, снятие психологического напряжения в коллективе.

Стимулирующие-тормозные:

активизация или торможение ученической деятельности в зависимости от ее направленности.

Содержание работы классного руководителя

Изучение учащихся.

Объединения учащихся в коллектив.

Сотрудничество с детскими и молодежными организациями.

Работа с родителями, общественностью.

Сотрудничество с культурно-образовательными и внешкольными учреждениями.

Сотрудничество со школьным психологом.

Организация воспитательной деятельности: познавательной, трудовой, художественно-эстетической, общественно-гуманистической, физкультурно-оздоровительной, организаторской, ценностно-ориентационной.

Индивидуальная работа с учащимися.

Содержание воспитательной работы классного руководителя

Воспитание высокой нравственности у подрастающего поколения, формирование у него российского менталитета на основе возрождения национальных традиций.

Создание необходимых условий для физического развития школьников, сохранения и укрепления их здоровья.

Духовно-нравственное воспитание, доминантой которого является ориентация на общечеловеческие ценности.

Развитие умственных и физических способностей, формирование высокой познавательной культуры, организация содержательного досуга учащихся.

Подготовка школьников к хозяйственно-трудовой деятельности.

Создание условий для свободного выбора учащимися мировоззренческих позиций.

Гуманизация педагогического процесса, демократизация отношений в коллективе.

Учет интересов детей.

Организация работы с родителями.

«Золотые правила» классного руководителя

Учитель должен быть личностью, привлекательной для детей.

Учитель должен вызывать любовь и уважение детей к себе, если он сам любит, уважает каждого ребенка и заботится о нем, в отношениях с ним честен и откровенен.

Учитель должен быть откровенным в отношениях со всеми учениками.

Учитель должен быть веселым, шутливым.

Учитель должен рационально использовать свое время.

Учитель должен быть доброжелательным.

Учитель должен постоянно самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.

Лозунг учителя: «Познай самого себя и помоги в этом своим ученикам».

Учитель должен реализовывать индивидуальный подход к ребенку, уметь его выслушать, поддержать в нем огонек самоуважения.

Классный руководитель должен создать ученический коллектив, в котором царят доброжелательные отношения, уважительное отношение друг к другу.

Педагог должен принимать только обдуманные решения.

Учителю следует любить и защищать ребенка, уважать его чувства.

Учителю необходимо воспитывать у детей самодисциплину.

Учитель - это тот человек, который любит детей, обладает педагогическим мастерством, постоянно пробуждает в юном сердце желание быть сегодня лучше, чем вчера, чувство уважения к самому себе.

Схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника

1. Общие данные.

Фамилия, имя.

Возраст.

Класс.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Условия жизни в семье.

2. Учебная деятельность.

Способность к обучению:

особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению внимания);

уровень осознания изученного материала, скорость осмысления;

индивидуальные особенности памяти (скорость и прочность запоминания, легкость воспроизведения)

развитие мышления (способность различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных, понятий);

уровень развития воображения.

Усердие в учебной работе.

Интерес к занятиям, отношение к учебе (восприятие поощрения или наказания со стороны учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности).

Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т.д.).

3. Особенности характера и темперамента.

Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: направленность личности в отношении к людям, учебе, труду, самому себе (чуткость, доброта, коллективизм, исполнительность, бездушие).

Особенности темперамента, уровень работоспособности, общительности. Преимущественное настроение (веселый, грустный, подавленный), устойчивость настроения, причины изменения настроения.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ