Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
Она усугубляется тем, что четких критериев и программ здесь быть не может, ведь общение – свободный и часто непредсказуемый процесс.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался по самым эффективным и
современным методикам обучения и действительно мог говорить на любом иностранном
языке, в том числе и английском, рекомендуем лингвистический центр
Lexxis с преподавателями, обладающими международными
сертификатами и огромным опытом. Большой выбор курсов и вариантов обучения
английскому языку, как для начальной школы, так и для школьников, которые хотят
переехать зарубеж - http://www.lexxis.ru/yazyki/angliyskiy-yazyk.
Вот некоторые рабочие принципы из их практики, регулярное и систематическое
применение которых ведет
к эффективному обучению устной речи.
Уделяйте внимание содержанию, а не правильности
Основная задача на любом этапе обучения разговорной речи – научить вкладывать в высказывание тот смысл, который необходим говорящему, и сделать это так, чтобы слушатели его поняли. Конечно, грамматика важна, как и богатый словарный запас, но не позволяйте желанию сделать речь грамматически совершенной и лексически разнообразной помешать общению. Обращайте немного меньше внимания на ошибки учеников, и настройте их на то, что при говорении основные усилия стоит направить на передачу смысла, а не на придание высказыванию совершенной формы.Установите правила общения
Они должны касаться поведения всех участников разговора, и сводиться к базовым принципам вежливого разговора:- не перебивать говорящего, пока он не закончит мысль;
- слушать активно, задавать вопросы и просить пояснений;
- высказывать собственные суждения так, чтобы не задевать ничьих чувств.
Большинство из этих норм известны вашим ученикам, но не будет лишним напомнить о них, когда начинается разговор на иностранном языке. Это научит их придерживаться тех же правил в дальнейшем, при живом общении вне стен аудитории.
Привлекайте учеников к выбору тем
Почти невозможно участвовать в дискуссии, если вам нечего сказать по предложенной теме. Кроме того, есть ряд проблем, которые могут вызывать слишком много негативных эмоций, - и они тоже не являются лучшим выбором для обсуждения в учебном классе. Постарайтесь подбирать темы для дискуссий вместе со своими учениками – возможно, они предложат принципиально иной взгляд или ракурс, который вам не приходил в голову.
К слову, создание списка вопросов для обсуждения в рамках программных тем может стать дополнительным заданием для тренировки общения на иностранном языке, ведь его легко организовать как в виде групповой, так и в виде парной или индивидуальной работы.
Делите класс на небольшие группы
Дискуссия возможна и тогда, когда в ней участвует 15 – 20 человек, но все же продуктивнее проводить обучение разговорной речи в меньших группах. Разбейте класс на команды из 3 – 5 человек, не забывайте и о парной работе.Так возможность высказаться появится у каждого, и каждого выслушают до конца, зададут не формальные, а действительно интересные вопросы.
Меняйте партнеров по общению
Важно, чтобы пары и группы были мобильными, то есть, чтобы партнеры по разговору постоянно менялись. Так вы ученики смогут общаться с самыми разными собеседниками, им проще будет приспособиться к новой ситуации, и коммуникация с незнакомыми людьми не станет проблемой. Кроме того, такой подход дает возможность услышать больше разных мнений и получить новые знания в области лексики и грамматики.Обучайте коммуникативным стратегиям
Часто преподаватели иностранного языка считают, что их задача – обеспечить учеников лексическим и грамматическим материалом, объяснить основы синтаксиса, а затем организовать урок в форме дискуссии или диалога, и этого будет достаточно для овладения навыками разговорной речи.На деле коммуникация – процесс сложный, и без применения некоторых стратегий разговор просто не состоится. Участникам нужно обмениваться репликами, которые будут вызывать реакцию у собеседника, тем самым способствуя дальнейшему общению. Поэтому до начала обсуждения или построения диалогов, посвятите некоторое время тому, чтобы ознакомить ваших учеников с разговорными формулами, позволяющими ввести новую тему, вызвать реакцию собеседника, запросить у него более подробную информацию, поинтересоваться его мнением, высказать собственную точку зрения, отличную либо совпадающую с мнением партнера, и так далее.
Снабдите учеников достаточным количеством тематической лексики
Часто учащиеся не вступают в общий разговор просто потому, что у них нет достаточного словарного запаса по обсуждаемой теме, или они, растерявшись, не могут подобрать адекватный лексический материал из того, который был усвоен. Чтобы уменьшить стресс и повысить продуктивность работы, запишите ключевые фразы и слова на доске, где они постоянно будут перед глазами. Так ученикам не придется трать время на поиск нужных выражений, и они смогут сосредоточиться на построении высказывания.Давайте возможность практиковать как официальную, так и неформальную беседу
Формальное и неформальное общение существенно различаются – набором лексики, грамматическими конструкциями, фразами, которые принято использовать. Если ваши ученики будут постоянно тренировать только официальные формы разговора, они могут оказаться совершенно не приспособленными к живому общению в обычных бытовых ситуациях, и не смогут адекватно реагировать на обращения к ним.
Чтобы стилистика разговорной речи была разнообразной, необходимо разнообразие тем и ситуаций, которые вы будете воспроизводить на занятии – выбор огромен, от диалога с кассиром супермаркета до выступления на пресс-конференции.
Оценивайте разговорную речь гибко и ситуативно
Оценить качество устной речи довольно сложно, тем более, если вы придерживаетесь самого первого правила и не требуете от учеников безупречности и безошибочности высказывания. Чтобы не отбить у класса охоту участвовать в дискуссиях, проявите гибкость и принимайте во внимание то, насколько активно тот или иной человек участвовал в разговоре, использовал ли он тематическую лексику, соблюдал ли правила вежливого общения, придерживался ли заданного стиля разговора. В идеале от выставления баллов за устное высказывание стоит отказаться, заменив его анализом достижений и ошибок каждого ученика.Кажется, что правил много и они объемны, однако, если задуматься, почти все они применимы и к обычному общению на родном языке, но не всегда используются сознательно. Ознакомьте своих учеников с принципами построения общения с самого начала, и они вскоре станут естественными и само собой разумеющимися.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
- Как правильно выбрать ВУЗ: от алгоритма выбора до успешного поступления
- Школа и факультативные занятия: находим правильный баланс
- Как учителю найти общий язык с учениками
- Что подарить педагогу на День учителя
- Комплекс отличника: от причин до избавления