Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы

on 21 Сентябрь 2017.

(3 голоса, среднее 2.33 из 5)
Знать иностранный язык – значит, иметь возможность легко и эффективно использовать его для общения. Сведения по грамматике, лексический запас, умение воспринимать написанный и звучащий текст – все это навыки, которые направлены на достижение единственной цели: применять язык для коммуникации. И обучение разговорной речи – основная и самая сложная задача, которая стоит перед преподавателем иностранного языка.



Она усугубляется тем, что четких критериев и программ здесь быть не может, ведь общение – свободный и часто непредсказуемый процесс.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался по самым эффективным и современным методикам обучения и действительно мог говорить на любом иностранном языке, в том числе и английском, рекомендуем лингвистический центр Lexxis с преподавателями, обладающими международными сертификатами и огромным опытом. Большой выбор курсов и вариантов обучения английскому языку, как для начальной школы, так и для школьников, которые хотят переехать зарубеж - http://www.lexxis.ru/yazyki/angliyskiy-yazyk.

Вот некоторые рабочие принципы из их практики, регулярное и систематическое применение которых ведет
к эффективному обучению устной речи.

Уделяйте внимание содержанию, а не правильности

Основная задача на любом этапе обучения разговорной речи – научить вкладывать в высказывание тот смысл, который необходим говорящему, и сделать это так, чтобы слушатели его поняли. Конечно, грамматика важна, как и богатый словарный запас, но не позволяйте желанию сделать речь грамматически совершенной и лексически разнообразной помешать общению. Обращайте немного меньше внимания на ошибки учеников, и настройте их на то, что при говорении основные усилия стоит направить на передачу смысла, а не на придание высказыванию совершенной формы.

Установите правила общения

Они должны касаться поведения всех участников разговора, и сводиться к базовым принципам вежливого разговора:

  • не перебивать говорящего, пока он не закончит мысль;
  • слушать активно, задавать вопросы и просить пояснений;
  • высказывать собственные суждения так, чтобы не задевать ничьих чувств.

Большинство из этих норм известны вашим ученикам, но не будет лишним напомнить о них, когда начинается разговор на иностранном языке. Это научит их придерживаться тех же правил в дальнейшем, при живом общении вне стен аудитории.

Привлекайте учеников к выбору тем



Почти невозможно участвовать в дискуссии, если вам нечего сказать по предложенной теме. Кроме того, есть ряд проблем, которые могут вызывать слишком много негативных эмоций, - и они тоже не являются лучшим выбором для обсуждения в учебном классе. Постарайтесь подбирать темы для дискуссий вместе со своими учениками – возможно, они предложат принципиально иной взгляд или ракурс, который вам не приходил в голову.

К слову, создание списка вопросов для обсуждения в рамках программных тем может стать дополнительным заданием для тренировки общения на иностранном языке, ведь его легко организовать как в виде групповой, так и в виде парной или индивидуальной работы.

Делите класс на небольшие группы

Дискуссия возможна и тогда, когда в ней участвует 15 – 20 человек, но все же продуктивнее проводить обучение разговорной речи в меньших группах. Разбейте класс на команды из 3 – 5 человек, не забывайте и о парной работе.



Так возможность высказаться появится у каждого, и каждого выслушают до конца, зададут не формальные, а действительно интересные вопросы.

Меняйте партнеров по общению

Важно, чтобы пары и группы были мобильными, то есть, чтобы партнеры по разговору постоянно менялись. Так вы ученики смогут общаться с самыми разными собеседниками, им проще будет приспособиться к новой ситуации, и коммуникация с незнакомыми людьми не станет проблемой. Кроме того, такой подход дает возможность услышать больше разных мнений и получить новые знания в области лексики и грамматики.

Обучайте коммуникативным стратегиям

Часто преподаватели иностранного языка считают, что их задача – обеспечить учеников лексическим и грамматическим материалом, объяснить основы синтаксиса, а затем организовать урок в форме дискуссии или диалога, и этого будет достаточно для овладения навыками разговорной речи.

На деле коммуникация – процесс сложный, и без применения некоторых стратегий разговор просто не состоится. Участникам нужно обмениваться репликами, которые будут вызывать реакцию у собеседника, тем самым способствуя дальнейшему общению. Поэтому до начала обсуждения или построения диалогов, посвятите некоторое время тому, чтобы ознакомить ваших учеников с разговорными формулами, позволяющими ввести новую тему, вызвать реакцию собеседника, запросить у него более подробную информацию, поинтересоваться его мнением, высказать собственную точку зрения, отличную либо совпадающую с мнением партнера, и так далее.

Снабдите учеников достаточным количеством тематической лексики

Часто учащиеся не вступают в общий разговор просто потому, что у них нет достаточного словарного запаса по обсуждаемой теме, или они, растерявшись, не могут подобрать адекватный лексический материал из того, который был усвоен. Чтобы уменьшить стресс и повысить продуктивность работы, запишите ключевые фразы и слова на доске, где они постоянно будут перед глазами. Так ученикам не придется трать время на поиск нужных выражений, и они смогут сосредоточиться на построении высказывания.

Давайте возможность практиковать как официальную, так и неформальную беседу
Формальное и неформальное общение существенно различаются – набором лексики, грамматическими конструкциями, фразами, которые принято использовать. Если ваши ученики будут постоянно тренировать только официальные формы разговора, они могут оказаться совершенно не приспособленными к живому общению в обычных бытовых ситуациях, и не смогут адекватно реагировать на обращения к ним.

Чтобы стилистика разговорной речи была разнообразной, необходимо разнообразие тем и ситуаций, которые вы будете воспроизводить на занятии – выбор огромен, от диалога с кассиром супермаркета до выступления на пресс-конференции.

Оценивайте разговорную речь гибко и ситуативно

Оценить качество устной речи довольно сложно, тем более, если вы придерживаетесь самого первого правила и не требуете от учеников безупречности и безошибочности высказывания. Чтобы не отбить у класса охоту участвовать в дискуссиях, проявите гибкость и принимайте во внимание то, насколько активно тот или иной человек участвовал в разговоре, использовал ли он тематическую лексику, соблюдал ли правила вежливого общения, придерживался ли заданного стиля разговора. В идеале от выставления баллов за устное высказывание стоит отказаться, заменив его анализом достижений и ошибок каждого ученика.

Кажется, что правил много и они объемны, однако, если задуматься, почти все они применимы и к обычному общению на родном языке, но не всегда используются сознательно. Ознакомьте своих учеников с принципами построения общения с самого начала, и они вскоре станут естественными и само собой разумеющимися.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ