Как учителю найти общий язык с учениками

on 23 Июль 2017.

(49 голоса, среднее 3.06 из 5)
Хорошие взаимоотношения с учениками являются неотъемлемым условием не только для продуктивной работы на уроке, но и для гармоничного развития личностных качеств ребенка. Ведь учитель, прежде всего, служит ролевой моделью для школьника. В большинстве случаев на успеваемость в школе влияют не столько трудности изучаемой темы, сколько психологический комфорт учащихся. А он зависит от общения со сверстниками и учителями.

на уроке

Правила общения с учениками

Важно принимать ученика таким, какой он есть. Не нужно делить класс на положительных либо отрицательных детей. Нельзя унижать ребенка и постоянно делать акцент на оценках и интеллекте. Также неправильно оценивать школьника, руководствуясь личными впечатлениями. Такую ошибку допускают даже опытные педагоги. Они оценивают не столько знания ребенка и его работу на уроке, сколько на то, как он себя ведет, какие у него родители, и обращают внимание на внешность. Все-таки стоит помнить что преподавание – работа, а не любимое хобби. И основная задача учителя – давать знания, выставлять за это оценки в соответствии с критериями. А не решать, кто чего достоин.

У каждого человека есть свои индивидуальные особенности. Кто-то лучше запоминает информацию визуально. А кому-то лучше услышать какие-то факты. Это обязательно стоит учитывать, готовясь к уроку. Также важно понимать, что к каждому из учеников стоит найти индивидуальный подход. Ведь темперамент у всех разный. И поэтому важно быть снисходительными к каким-то поведенческим особенностям детей. Завоевать уважение ребёнка можно только в том случае, если учитель видит в своем ученике не просто человека, которому нужно дать знания, а неповторимую личность.



Нельзя навязывать ученикам собственное мнение. Можно быть прекрасным специалистом в определенной области, но это не делает учителя знатоком во всех вопросах. Не стоит затрагивать тему политики, религии. Здесь у каждого свое мнение.

Методы преподавания

Использование различных методов обучения помогает разнообразить урок. Это развивает и мотивирует ребенка. Дидактические приемы стоит выбирать исходя из возрастных особенностей учеников и специфики предмета. Но есть ряд общедидактических методов, которые применимы в любой дисциплине.

К таковым относятся следующие:
  1. Лекция – в основном подходит для старших классов или университетов. Характерной чертой является большое количество учебной информации. Для того чтобы дети лучше усвоили материал в начале урока следует продиктовать план всего занятия. Все занятие посвящается какой-то одной тематике. Выбран подходящий темп повествования.
     
  2. Упражнения необходимы для проработки пройденного материала. Должно быть объяснение учителя в сочетании с самостоятельной работой ребенка. Обязателен пример алгоритма выполнения задания.
     
  3. На некоторых предметах необходимо проведение лабораторных работ.
     
  4. Обучающая игра. Это поможет детям запомнить материал более качественно.

Но важнее всего создать комфортную, дружелюбную атмосферу на занятии.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ