Интересные и познавательные статьи об обучении
Дидактические игры в начальной школе в процессе обучения грамоте первоклассников.
Правда или нет.
Цель. Формировать у учащихся умение воспринимать предложения как синтаксическую единицу.
Оборудование: фишки красного и зеленого цвета для каждого ученика, рисунок с изображением Незнайки.
Игровое действие. Незнайка написал для меня несколько предложений, но никак не могу решить, это правда или шутка. Помогите мне, пожалуйста.
Правила игры: учитель зачитывает предложения. Если оно истинно, ученики поднимают зеленую карточку, если ложное - красную. Один из учеников объясняет Незнайке, какая в предложении ошибка.
Формирование грамотности учащихся на уроках русского языка.
О том, что состояние грамотности учащихся находится не на должном уровне, знают все. Причин здесь несколько: школьники мало читают; слабо развиты у них мышление, внимание, память; не знают правила, а если и знают, то не всегда могут применять их на практике, и часов на предмет отводится все меньше и меньше.
Можно ли в сложившейся ситуации решить проблему формирования орфографической грамотности учащихся? Да, если выработать определенную систему и использовать новые подходы.
Хочется поделиться некоторыми наработками в формировании орфографической грамотности учащихся.
Сопровождение гиперактивного ребенка.
Важная роль отводится всем участникам сопровождения гиперактивного ребенка, которые в этом процессе должны выполнять свои обязанности. Семья-это соблюдение режима, воспитание нравственных качеств, выполнение задач, контроль; психолог-модификация окружения; воспитатель-познавательная деятельность, мелкая моторика, поведенческие стереотипы, контроль, учитель музыки-музыкотерапия, чувство ритма, дыхания, голос, эстетическое воспитание, учитель физической культуры-общая моторика, кинестетика, координация движений, медицинский блок (в условиях школы) - контроль за нагрузкой, массаж, ЛФК, учитель-логопед-коррекция произношения, развитие речи, поддержка, помощь, подчеркивание положительных черт, создание ситуации успеха и др.
Особенности работы с гиперактивными детьми.
Чрезмерная подвижность, непоседливость, рассеянность - это серьезная проблема детского возраста. Психокинетические нарушения у детей признаны проблемой номер 1 в мире.
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания у детей - это клинический синдром с широким спектром проявлений, главными среди которых являются нарушения способности ребенка контролировать и регулировать свое поведение, которое проявляется в моторной гиперактивности, нарушениях внимания и импульсивности.
Организация контроля и самоконтроля учебной деятельности в начальных классах.
Важным условием повышения эффективности самостоятельной работы является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию педагог получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности школьников.
Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т.е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных детей и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.