Интересные и познавательные статьи об обучении
Дифференцированное обучение младших школьников.
Важным дидактическим условием эффективности самостоятельной работы является ее дифференциация. В теории и практике начального обучения проблема дифференциации самостоятельных задач разработана достаточно подробно.
Дифференциация обучения предполагает применение методов, организационных форм, направленных как на подтягивание отстающих в учебе, так и на углубление знаний учащихся, учащихся с опережением. За одинаковое время нельзя всех школьников научить качественно на предложенном уровне. Осуществляя дифференцированный подход к детям в обучении, надо знать особенности каждого, учитывать их в работе.
Организация самостоятельной работы в начальных классах на уроках математики.
На уроках математики самостоятельная работа используется очень широко на всех этапах учебного процесса при формировании умений и навыков выполнения вычислительных операций, решения задач, уравнений, усвоения геометрического материала.
Определяя материал для самостоятельной работы, учитель должен быть уверен, что предварительные знания, на которых в той или иной степени основывается изучение нового, усвоены детьми хорошо. Так же нужно очень внимательно отнестись к способу постановки задачи. Инструкция к заданию должно быть лаконичной, но точной и полной. Ее содержание должно отражать последовательный ход рассуждений, практических действий, приводящих к усвоению нового понятия, вычислительного приема.
Организация самостоятельной работы в начальных классах на уроках чтения.
Разнообразие содержания и характера учебных задач.
Для организации самостоятельной работы на уроках учитель использует упражнения различного содержания и характера. Цель организации самостоятельной работы определяет ее содержание и методику. Поэтому виды самостоятельных заданий чрезвычайно разнообразны и одновременно они отражают специфику формирования основных умений и навыков именно по конкретному предмету.
Поэтому будем рассматривать этот вопрос в контексте отдельных учебных предметов.
Организация самостоятельной работы в начальных классах на уроках русского языка.
На уроках русского языка в начальных классах самостоятельная работа-это в основном разнообразные упражнения. Поэтому очень важно, чтобы учитель хорошо осознавал функции каждого типа упражнений, его место в системе орфографической работы.
Согласно основных способов усвоения орфографии различают следующие типы упражнений:
Внеклассная работа по немецкому языку.
В планировании и проведении внеклассной работы по немецкому языку необходимо принимать во внимание, что она значима и эффективна только в случае органического вписания каждого мероприятия в учебно-воспитательный процесс школы.
Конечными целями внеклассной работы по предмету можно было бы назвать следующие:
1) расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
2) стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
3) способствование развитию личности, прививая уважение к культуре страны изучаемого языка.