Интересные и познавательные статьи об обучении
Технология интерактивного обучения.
Начало читать здесь.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс проходит в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся; учитель и ученик являются равноправными субъектами обучения.
Педагогу следует осознавать, что содержанием такого урока является программный материал. Цель - реализация учебных целей, общее развитие ученика, предоставления каждому из них оптимальной возможности в личностном становлении и развитии, расширение возможностей самоопределения. Результат - создание дидактических условий для ситуации успеха ребенка в процессе учебной деятельности, обогащения его мотивационной, интеллектуальной и других сфер.
Личностно-ориентированное обучение с использованием интерактивных технологий.
Среди многих современных проблем общеобразовательной школы, школ нового типа, важнейшей является проблема подготовки граждан нашего государства с высоким уровнем знаний, на базе которых формируется их сознание и общая культура.
Научить детей учиться, привить им устойчивый интерес к знаниям, стремление самостоятельно обогащаться ними - такое задание нужно поставить перед собой, придя работать в школу. Настоящий учитель всегда в поиске. Он должен научить учеников мыслить, критически оценивать действительность, иметь и отстаивать собственное мнение.
Первого сентября семилетний ребенок впервые переступает порог школы, с которой простится только в юности. Впереди 11 долгих и трудных лет обучения. Как важно, чтобы эти годы для каждого ребенка были годами радости независимо от того, какие способности и индивидуальные возможности он имеет.
Предотвращение и устранение графических ошибок первоклассников.
Для того, чтобы первоклассники научились писать красиво и правильно, учитель должен уделять особое внимание проверке тетрадей и анализу ученических работ. На каждом уроке учитель должен делать анализ графических ошибок, указывать на их причины, объяснять детям способы исправления. Такая работа должна проводиться как коллективно, так и индивидуально.
Поисковая деятельность учащихся как одна из форм самостоятельной работы.
Готовясь к уроку, учитель решает принципиальный вопрос: как лучше организовать усвоение нового материала - через репродуктивную или поисковую деятельность учащихся. Исследование путей развития познавательной самостоятельности младших школьников показали, что в начальной школе целесообразно использовать пять форм организации поисковой деятельности.
Интегрированное обучение детей с нарушениями развития. Часть 2.
Детям, которые испытывают трудности в овладении навыками письма и чтения, очень трудно переписывать текст с доски, писать «под диктовку».
Для предотвращения таких ошибок, как написание двух слов вместе и т.д., учителю нужно произносить каждое слово четко, как оно само пишется, не жалеть времени и усилия на то, чтобы записанное в тетрадях было верным.
Устный опрос - чего проще? Но если у учащихся низкий уровень сформированности общеучебных умений, могут возникнуть определенные трудности: дети или пассивные (только бы не спросили), или выкрикивают что-нибудь, лишь бы обратить на себя внимание, не задумываясь над вопросом.
Узнать как усвоен материал предыдущих занятий можно с помощью игровых упражнений.