Сопровождение гиперактивного ребенка.

on 21 Апрель 2012.

(2 голоса, среднее 3.50 из 5)

Сопровождение гиперактивного ребенка,гиперактивный ребенок

 

 

 

 

 

Важная роль отводится всем участникам сопровождения гиперактивного ребенка, которые в этом процессе должны выполнять свои обязанности. Семья-это соблюдение режима, воспитание нравственных качеств, выполнение задач, контроль; психолог-модификация окружения; воспитатель-познавательная деятельность, мелкая моторика, поведенческие стереотипы, контроль, учитель музыки-музыкотерапия, чувство ритма, дыхания, голос, эстетическое воспитание, учитель физической культуры-общая моторика, кинестетика, координация движений, медицинский блок (в условиях школы) - контроль за нагрузкой, массаж, ЛФК, учитель-логопед-коррекция произношения, развитие речи, поддержка, помощь, подчеркивание положительных черт, создание ситуации успеха и др.

Домашняя программа коррекции включает:

- изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку (демонстрировать спокойное поведение, избегать слов «нельзя», взаимоотношения с ребенком строить на доверии и взаимопонимании);

- изменить психологический микроклимат в семье (взрослые должны меньше ссориться, больше уделять внимания ребенку, проводить свободное время всем вместе);

- организация режима дня и места для занятий;

- специальная программа, которая предусматривает руководящую силу методов поддержки и наград.

Домашняя программа наград включает следующие моменты:

- каждый день перед ребенком ставится определенная цель, которую он должен достичь (например, хорошее выполнение домашних заданий, уборка в своей комнате, приготовление обеда, покупки);

- усилия ребенка при достижении этой цели приветствуются;

- в конце дня поведение ребенка оценивается в зависимости с достигнутыми результатами;

- родители время от времени сообщают учителю об изменениях в поведении ребенка;

- при достижении значительного улучшения в поведении ребенок получает эту обещанную награду.

В разговоре с ребенком и особенно, когда родители дают ему задание, нужно избегать директивных указаний, необходимо вернуть ситуацию таким образом, чтобы ребенок почувствовал: он сделал полезное дело для всей семьи, ему доверяют, на него надеяться. При общении с ребенком следует избегать постоянных указаний, вроде, «сиди спокойно», «не разговаривай». В качестве примеров поощрений и наград могут выступать следующие варианты: разрешить ребенку посмотреть телевизор на пол часа дольше разрешенного времени, угостить специальным десертом, дать возможность участвовать в играх со взрослыми (лото, шахматы), купить ту вещь, о которой он давно мечтает. Если ребенок на протяжении недели ведет себя достойно, в конце недели он должен получить дополнительную награду. Это может быть какая-то поездка вместе с родителями за город, экскурсия в зоопарк, в театр. Родителям рекомендуется написать список того, что они ожидают от ребенка в плане поведения. Этот список в доступной форме объяснить ребенку. После этого всего написанного четко придерживаться, и ребенок награждается за успех в его исполнении. От физического наказания нужно воздерживаться. Предложенный вариант психологического тренинга не является идеальным и не всегда его можно выполнить. Но родители использовали отдельные элементы этой программы, взяв ее основную идею: поощрять ребенка при выполнении поставленных целей. Причем не имеет значения, в каком виде это будет представлено: материальная награда или просто улыбка, ласковое слово, повышенное внимание к ребенку, физический контакт (поглаживание). При неудовлетворительном поведении рекомендуется легкое наказание, которое должно быть немедленным и обязательным. Это может быть просто словесное недовольство, временная изоляция от других детей, лишение «привилегий». Необходимо помнить, что негативные методы воспитания неэффективны в отношении гиперактивных детей. Особенности их нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень высок, поэтому они не воспринимают выговоры и наказания, но легко отвечают на малейшую похвалу. Способы награды и поощрения ребенка следует постоянно менять. Если в домашней программе доминирует поведенческий аспект, то в школе основная нагрузка идет на когнитивную терапию, чтобы помочь ребенку справиться с трудностями в познании и факторами, которые его усложняют, то прежде всего в классе учитель-логопед должен позаботиться о:

1. Изменении окружения: место ребенка в классе-наряду с педагогом, изменение режима занятий с включением минуток активного отдыха, регулирование взаимоотношений со сверстниками.

2. Создание положительной мотивации, ситуации успеха.

3. Коррекция негативных форм поведения, в том числе немотивированной агрессии.

4. Регулирование ожиданий (касается и родителей), так как положительные изменения в поведении ребенка проявляются не так быстро, как хотелось бы окружающим.

5. Проведение игр на занятиях, которые направлены на развитие внимания. Награда ребенка в любых ситуациях, требующих концентрации внимания.

6. Упражнения по релаксации и снятию напряжения.

7. Обеспечение жесткого режима дня.

8. Учитель может большую работу разделить на несколько маленьких частей. Тем самым детям с СДВГ будет легче усваивать материал, поскольку отпадет необходимость постоянно концентрировать внимание.

9. Учителям-логопедам стоит проводить свои занятия ярко, радостно и не монотонно.

10. Использование интерактивных методик дает положительный результат - метод эйдетики.

11. Компьютер является лучшим средством обучения таких детей. Он не только не выражает никаких эмоций, но и безжалостно констатирует ошибки.

12. При распределении домашнего задания педагогам не следует забывать, что дети с СДВГ не могут долго на чем-то сосредоточиться, поэтому домашнее задание должно быть качественно насыщенным, но не объемным.

13. Стоит закрепить за такими детьми ряд прав:

- оценивать их работу не по качеству оформления, а по содержанию;

- предоставлять им дополнительное время для выполнения заданий;

- проверять усвоение материала в формах, не предусматривающих жесткой регламентации;

- позволить им при необходимости выходить из класса во время урока или предусмотреть для них возможность короткого отдыха в ходе урока, не подвергаясь нарекания педагогов.

Возможности педагога-логопеда в решении проблемы гиперактивности достаточно велики. Педагог ищущий, всегда может предложить свой подход к ребенку с СДВГ.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ