Гиперактивный ребенок в школе.

on 03 Декабрь 2011.

(3 голоса, среднее 3.67 из 5)

 

гиперактивный ребенок,гиперактивное поведение в школе

 

 

 

Гиперактивность в детском возрасте становится все более распространенным явлением. К тому же гиперактивность чаще всего сочетается с синдромом дефицита внимания, что порождает проблемы не только в поведении ребенка, но и в его обучении. Как правило, такое поведение мать замечает уже в дошкольном возрасте, а в школьном это становится настоящей проблемой. Психологи и психиатры занимают не однозначную позицию в определении СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Одни из них считают, что такого синдрома не существует вообще, другие уже разработали систему медикаментозного лечения. В России при коррекции дефицита внимания и гиперактивности не прибегают к использованию медицинских препаратов. Здесь участвуют меры психологического и педагогического воздействия. Гиперактивный ребенок в школе является для многих педагогов большим препятствием, с которой они не могут справиться.

Трудности осуществления контроля над поведением, повышенная возбудимость, импульсивность, нарушение сна. Ребенок часто проявляет бесцельную двигательную активность, не может тихо, спокойно играть, находится в постоянном движении. Проявляет забывчивость в повседневных делах, теряет вещи, трудно концентрируется на выполнении длительного задания, мешает другим, пристает к окружающим.

С этими проявлениями личности можно и нужно бороться. Организовать это воздействие необходимо как можно раньше, пока эти особенности не приобрели патологический характер.

Во-первых, возможно понадобится помощь специалистов (психолога или дефектолога) так как комплексное воздействие на гиперактивного ребенка значительно повышает результат. Но главная работа происходит в повседневной жизни, в которой вы принимаете самое основное участие.

Родителям необходимо организовать четкий, размеренный распорядок дня ребенка, определить его права и обязанности. То есть дисциплинировать свое чадо и установить авторитет. Это является одним из основных условий коррекционного воздействия. Конечно, вам придется попотеть и проявить немало терпения, но добившись послушания, вы сделаете огромный шаг в воспитании, да и значительно облегчите жизнь самому себе.

Нужно составить специальное расписание, которому ребенок будет следовать ежедневно. В расписании можно указать время утреннего подъема, как в выходные, так и в будние дни. Время выполнения общественных и домашних заданий, время ухода ко сну. Расписание составляется на ваше усмотрение с учетом пожеланий ребенка. Придумать систему поощрения, и гуманного наказания. Только помните, что чрезмерная жестокость результатов не даст, и вызовет негатив к деятельности, а еще хуже к вам!

Так же необходимо занять практически все свободное время различными видами деятельности, которые предпочтет ваш ребенок. Это могут быть спортивные секции, туристические, драматические кружки и т. д. Они позволят направлять энергию в позитивное русло, и подавлять гиперактивное поведение детей.

Для развития внимания в бытовых условиях вы так же можете использовать различные приемы. Предложите поиграть в игру, инструкция к которой состоит из выполнения трех пунктов заданий в определенной последовательности. Например:

Пункт первый - хлопни в ладоши три раза,

Пункт второй – назови столовый прибор,

Пункт второй – подойди к предмету из стекла.

Подобная игра стимулирует развитие объема внимания. Когда ребенок освоится с правилами игры можно усложнить задание и увеличить количество пунктов до 4-5.

Так же подойдут игры « Чего не стало», « Что изменилось?», «Лабиринт» и т.д.

Перед сном можно совершить совместные прогулки, со спокойными видами деятельности, читать добрые книги, предложить успокаивающую ванну, не разрешать смотреть телевизор. То есть делать то, что позволит крепко и без проблем заснуть.

А главное помните, что первые помощники в воспитании вашего ребенка это любовь, ласка, забота, и немного терпения.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ