Интересные и познавательные статьи об обучении
Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников
Что такое интеллектуальные способности школьников младшего школьного возраста? Как рассмотреть их специфику и помочь ребенку их развить?
Младший школьный возраст - это период приобретения знаний, их усвоения. Возрастные явления развития интеллекта и способностей характеризуются ростом темпа умственной активности, потребности к умственному напряжению, сосредоточенностью внимания, увеличением объема памяти, развитием мыслительных операций - умением анализировать, синтезировать, сравнивать факты, события.
Загадки для детей с числами.
Загадки можно использовать на уроках чтения, математики, русского языка по теме «Числительное», во время проведения внеурочных мероприятий.
Физминутки для начальной школы.
Физминутка-игра рассматривается как возрастная потребность младших школьников и как познавательно-воспитательное средство учебно-оздоровительной работы. Именно здесь важную роль играет слово-своеобразный мостик, через который наука воспитания переходит в искусство видения мира, всего, что происходит вокруг нас. Дети представляют созданную педагогом картину, дополняя ее рифмованным словом или интересной загадкой. Это расширяет воображение ребенка и побуждает его к активной мыслительной так и творческой деятельности.
Математические игры в 1 классе.
Семилетний первоклассник в школе - эмоциональный ученик. Для него игра, сказка, выдумка - это неотъемлемая составляющая часть жизни. И учитель должен поддержать, пробудить в душе каждого интерес к познанию окружающего мира, зажечь огоньки детской мысли и творчества.
Для детей 1 класса математическая игра является привлекательной формой деятельности. Она дает ребенку информацию об окружающей действительности, предметах и их свойствах, явлениях, закономерностях, законах природы и общества, о человеке и, наконец, о самом себе.
Языковая игра на уроке.
Языковые игры имеют большое значение для развития речи и мышления учащихся, они активизируют, расширяют их словарный запас, приучают проводить аналитико-синтетическую работу над словами и предложениями, улучшают фонематический слух у детей, развивают у них правописательную зоркость, прививают интерес и любовь к русскому языку.
Интересные упражнения и игры на уроках всегда вызывают положительные эмоции у школьников. Во время игры они развивают самостоятельность, инициативу в усвоении и закреплении учебного материала.
Благодаря языковым играм дети имеют возможность применять на практике свои знания и умения. Интересные упражнения и языковые игры используют на всех этапах урока. С их помощью можно проверять, как ученики выполнили домашнее задание, например, по русскому языку, улучшить понимание нового материала, его закрепления.