Игра в системе обучения младших школьников, ее роль и место.

on 08 Июнь 2012.

(4 голоса, среднее 4.75 из 5)

Игра в системе обучения,игра на уроке

 

 

 

Следует признать, что в начальных классах развитию эмоциональной сферы уделяется больше внимания, чем в старших классах. Однако с точки зрения гармоничности в развитии детей тоже существуют определенные диспропорции. Игры или игровые элементы, которые используются, развивают преимущественно сферы эмоциональную с физической или эмоциональную с интеллектуальной. Без внимания все еще остаются игры и тренинги духовной направленности. Именно такие тренинги вызывают и закрепляют высшие эмоциональные состояния и чувства человека, помогают формировать у детей духовные гуманистические и экологические ценности, которые нам так нужны.

Подобные игры можно использовать, начиная с детского сада, а названия их подсказывает сама жизнь, например: «Спаси реки от загрязнения»,  и т.д. «Что посеешь, то и пожнешь» - заповедует древняя мудрость, следовательно, какие качества будут сегодня заложены детям, таким будет и будущий мир, в котором жить всем нам.

Дидактические игры можно использовать для ознакомления детей с новым материалом и для его закрепления, для повторения ранее приобретенных представлений, для полного и глубокого их осмысления усвоенного, формирования умений и навыков, развития основных приемов мышления, расширения кругозора. Систематичность игр повышает эффективность обучения. Дидактические игры подбираются в соответствии с программой. Чтобы игровая деятельность на уроке проходила эффективно и давала желаемые результаты необходимо ею управлять, обеспечив выполнение следующих требований:

1. Готовность учащихся к участию в игре (каждый ученик должен усвоить правила игры, четко осознать цели, ее конечный результат, последовательность действий, иметь необходимый запас знаний для участия в игре).

2. Обеспечение каждого ученика необходимым дидактическим материалом.

3. Четкая постановка задач игры. Объяснение игры - понятно, четко.

4. Сложную игру следует проводить поэтапно, пока ученики не усвоят отдельных действий, а дальше, можно предлагать всю игру и различные ее варианты.

5. Действия учащихся следует контролировать, своевременно исправлять, направлять, оценивать.

6. Нельзя допускать унижения достоинства ребенка (обидные сравнения, оценки за поражение в игре, насмешки и т.д.).

7. Целесообразно рассадить учеников (обычно незаметно для них) так, чтобы за каждой партой сидел ученик сильнее, а второй - слабее. В таком случае игры между соседями по парте проходят эффективно и постоянно контролируются. Рассадить учеников по рядам парт надо так, чтобы уровень их знаний и умственного развития был примерно одинаковым, чтобы шанс выиграть имел каждый ряд учеников.

8. Игра на уроке должна проходить стихийно, она должна быть четко организованной и целенаправленной. Ученики должны усвоить правила игры, кроме того содержание игры, ее форма должны быть доступными для учеников. Никакое нарушение правил не должно оставаться без внимания учителя. В зависимости от обстоятельств, он должен найти время и достаточно требовательно и справедливо указать ученику на его недостатки в игре, объяснить, к чему приводят подобные поступки в повседневной жизни. Однако во время игры не нужно делать длинных замечаний, наставлений, поскольку это ухудшает настроение учеников, ослабит их интерес, затормозит внимание.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ