Правовые игры для школьников. Часть 2.
Продолжение. Начало читайте здесь.
1. Рассматривая совместно со школьниками документы необходимо на мой взгляд дать схему работы с документом, для того чтобы при работе они находили нужную информацию, а не искали того, чего не знают. Наиболее эффективная схема работы с документом:
- Название документа.
- Кем он был принят.
- Был ли опубликован документ, если да, то где?
- Каковы цели его принятия, чему посвящен документ?
- Основные права детей, прописанные в документе.
2. При работе со школьниками необходимо для более продуктивной работы также включать элементы народного фольклора, например пословицы и поговорки, читать сказки, былины, в которых встречается нарушение прав не только ребенка, но и человека.
3. Проводя тренинги с учениками, рекомендую ориентировать их не на качество выполнения заданий, а на правильность принятия того или иного решения в заданной ситуации, т.к. часто подростки ориентируются на качество преподнесения выполненного задания, часто, не задумываясь, логично ли простроен их ответ и правилен ли их ответ на поставленное задание.
4. Когда школьники, к примеру, выполняют задания по рисованию статей из Конвенции о правах ребенка или составляют пособие по правам подростков необходимо:
во-первых, представить подросткам документ, на который они могли бы ориентироваться;
во-вторых, перед началом занятия вспомнить с подростками законы, статьи, для того чтобы подростки определились со своим выбором и могли быстро найти подсказку для своего рисунка.
5. На занятии когда мы ставим перед собой цель формирования у школьников убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения подростков нужно ориентировать на то:
-чтобы они поняли, что несоблюдение ими существующих законов и правил может быть чревато нарушением безопасности и прав лично их и других людей;
-чтобы подростки в дальнейшем более внимательно относились к своим поступкам, которые могут стать нарушением существующих законов и правил;
-чтобы подростки пришли к необходимости развивать умение договариваться об общих правилах, для того, чтобы вместе их соблюдать (например, правила поведения на уроке).
6. При проведении ролевых игр по правам школьников, считаю, необходимым четко задавать участникам игры цели и задачи всей работы, т.к. во время работы некоторые ребята в азарте игры иногда забывают, для чего и с какой целью все собрались. А также рекомендую, как и ранее то, чтобы подростки более четко предоставляли результаты своей работы, например, проиграть какую-либо ситуацию, а далее кто-то из участников комментирует совершенные действия.
7. В конце проведенного занятия как обычно проводится итоговое обсуждение, в котором подводятся итоги деятельности и кратко анализируется весь материал, который был дан школьникам. Необходимо анализировать деятельность как письменно, так и устно, т.к. некоторые подростки не могут сказать свою точку зрения из-за своего положения в коллективе, из-за своей скромности и других причин. Но не стоит также упускать то, что анализ необходимо проводить и устно, т.к. некоторые ученики могут сказать то, что они не смогут выразить на бумаге, а отсюда следует, что некоторые замечания, тонкости могут быть утеряны, а они важны для построения дальнейшей работы с подростками.
Надеюсь, данные рекомендации помогут при проведении правовых игр с вашими учениками.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей