Правовые игры для школьников. Часть 2.

on 02 Ноябрь 2011.

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)

правовая игра для школьников

 

 

 

Продолжение. Начало читайте здесь.

1. Рассматривая совместно со школьниками документы необходимо на мой взгляд дать схему работы с документом, для того чтобы при работе они находили нужную информацию, а не искали того, чего не знают. Наиболее эффективная схема работы с документом:

- Название документа.

- Кем он был принят.

- Был ли опубликован документ, если да, то где?

- Каковы цели его принятия, чему посвящен документ?

- Основные права детей, прописанные в документе.

2. При работе со школьниками  необходимо для более продуктивной работы  также включать элементы народного фольклора, например пословицы и поговорки, читать сказки, былины, в которых встречается нарушение прав не только ребенка, но и человека.

3. Проводя тренинги с учениками, рекомендую ориентировать их не на качество выполнения заданий, а на правильность принятия того или иного решения в заданной ситуации, т.к. часто подростки ориентируются на качество преподнесения выполненного задания, часто, не задумываясь, логично ли простроен их ответ и правилен ли их ответ на поставленное задание.

4. Когда школьники, к примеру, выполняют задания по рисованию статей из Конвенции о правах ребенка или составляют пособие по правам подростков необходимо:

во-первых, представить подросткам документ, на который они могли бы ориентироваться;

во-вторых, перед началом занятия вспомнить с подростками законы, статьи, для того чтобы подростки определились со своим выбором и могли быстро найти подсказку для своего рисунка.

5. На занятии когда мы ставим перед собой цель формирования у школьников убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения подростков нужно ориентировать на то:

-чтобы они поняли, что несоблюдение ими существующих законов и правил может быть чревато нарушением безопасности и прав лично их и других людей;

-чтобы подростки в дальнейшем более внимательно относились к своим поступкам, которые могут стать нарушением существующих законов и правил;

-чтобы подростки  пришли к необходимости развивать умение договариваться об общих правилах, для того, чтобы вместе их соблюдать (например, правила поведения на уроке).

6. При проведении ролевых игр по правам школьников, считаю, необходимым четко задавать участникам игры цели и задачи всей работы, т.к. во время работы некоторые ребята в азарте игры иногда забывают, для чего  и с какой целью все собрались. А также рекомендую, как и ранее то, чтобы подростки более четко предоставляли результаты своей работы, например, проиграть какую-либо ситуацию, а далее кто-то из участников комментирует совершенные действия.

7. В конце проведенного занятия как обычно проводится итоговое обсуждение, в котором подводятся итоги деятельности и кратко анализируется весь материал, который был дан школьникам. Необходимо анализировать деятельность как письменно, так и устно, т.к. некоторые подростки не могут сказать свою точку зрения из-за своего положения в коллективе, из-за своей скромности и других причин. Но не стоит также упускать то, что анализ необходимо проводить и устно, т.к. некоторые ученики могут сказать то, что они не смогут выразить на бумаге, а отсюда следует, что некоторые замечания, тонкости могут быть утеряны, а они важны для построения дальнейшей работы с подростками.

Надеюсь, данные рекомендации помогут при проведении правовых игр с вашими учениками.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ