Детское воровство.

on 21 Сентябрь 2011.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

детское воровство

 

 

 

Бытует мнение, что воровать могут только дети из неблагополучных семей. Но это не так: проблема актуальна для всех, в т. ч. для подростков из обеспеченных и благополучных семей, в которых воспитанию уделяется много времени. Сталкиваясь с проблемой  детского воровства, родители  часто оказываются в состоянии растерянности. С одной стороны,  необходимо искать выход из сложившейся ситуации, чтобы недопустить повторения воровства вновь, с другой стороны, они боятся общественного порицания,  при обращении к педагогам, и даже к своим знакомым, что допустили такое, что они недобросовестные родители. Но детское воровство - это социокультурная болезнь. Не надо бояться и ругать ребенка, надо найти причины этой болезни и помочь детям излечиться. Педагог в союзе с родителями может организовать работу по профилактике детского воровства.

Цели профилактической работы в школе:

-ознакомление с понятием "детское воровство";

-информирование родителей о значимости проблемы, возможности выхода из нее;

-обучение детей анализу проблемы.

Задачи профилактической работы:

-выявление мотивов, заставляющих ребенка взять чужую вещь;
- определение ошибок воспитания, провоцирующих детское воровство.

У Артура пропал диск с мультфильмами, лежавший на его парте. Что делать? Как быть? - Ребята, у Артура пропал диск. Посмотрите, может быть, кто-то случайно ею взял. Артур очень переживает о потере своей вещи Помогите ему. Ребята сразу же начали поиск. И вдруг ... к Артуру подошел Кирилл с диском в руках и шепотом сказал: 'Вот, я возвращаю". Так вещь, принадлежавшая Артуру, была ему возвращено. Артур и Кирилл стали общаться по-прежнему - миролюбиво. Слова "может, кто-то случайно взял диск" были сказаны для того, чтобы найти вещь и чтобы к ребенку, если он действительно не виновен, не приклеился ярлык "вор", от которого трудно избавиться.

Некоторые считают, что у ребенка, своровавшего вещь, развивается клептомания. Но у детского воровства и клептомании мало общего. Клептомания (от греч. klepto - похищаю, mania - безумие) - это психическое отклонение, проявляющееся в навязчивом "внезапно возникающем влечении к хищениювещей". В детском возрасте оно практически не встречается. А в целом (исключение составляют болезненные проявления психики), проблему воровства решить можно, и первое, что необходимо сделать, - это определить причины воровства, а потом постараться наладить искренние и доверительные отношения с ребенком.

Выделяют три основные причины детского воровства:

1.Необходимость иметь у себя вещь, которая понравилась, даже если это незаконно.

2. Психологическая неустойчивость ребенка. Если имеются психологические проблемы в семье, то подросток будет искать утешение на улице, среди сверстников. А какие сверстники попадутся-это, как повезет. Но надо учитывать: тот, кто не получил в семье навыка доверительного, принимающего общения, вряд ли попадет в благополучную компанию. А в плохой компании способы завоевания авторитета не совсем «порядочные».

3.Неправильное понятие социальных норм,  недостаточное нравственное развитие ребенка. Все это происходит под влиянием окружающих - сначала родителей, а потом и сверстников. Если ребенок не понимает разницу между «своим» и «чужим», то, несомненно, это повлечет за собой девиантное поведение.

Кирилл живет и воспитывается в полной семье. Любое его желание родители немедленно выполнялu. Но вот у Кирилла появилась младшая сестра. В семье ей стали явно уделять больше внимания, а с мальчиком начали общаться как со взрослым человеком, позабыв о том, что он еще ребенок. Воровство может быть способом самоутверждения ребенка. Как говорилось выше, ребенок может самоутверждаться таким образом. Так и произошло в данной ситуации. Как выяснилось из беседы с родителями, они иногда видели у Кирилла свои вещи - потерянные, как им казалось. Кирилл пытался таким способом привлечь к себе внимание родителей Их реакцией на такое поведение сына был крик. Но, как известно, крик блокирует канал восприятия - слух Ребенок просто не воспринимает сказанные родителями слова. Все рассмотренные причины воровства в той или иной степени проявились в поведении Кирилла: это и желание иметь диск с мультфильмами, и неразделение понятий "свое'; "чужое", но преобладающим является психологическое неблагополучие.

Оставляя ребенка один на один с проступком, отрекаясь от него, мы можем только усугубить проблему, вызвав отчаяние вместо раскаяния и желание оставить все как есть или сделать еще хуже. Необходимо разделить с ребенком ответственность, помочь ему исправить положение.  Только в том случае, когда он поймет, что родители его искренне любят, ребенок захочет быть таким же, как они, заслужить их расположение. В этом случае он начнет понимать пользу контроля над своими поступками, будет принимать слова об истинной порядочности и честности. Не чувствуя опоры, поддержки и уверенности в себе, которые дает ему родительская любовь, он вынужден будет красть то, что не может приобрести естественным путем.

К основным ошибкам в воспитании, способным провоцировать детское воровство, можно отнести:

-отсутствие последовательности в воспитании: «двойные стандарты в воспитании» в одной ситуации ребенка наказывают, а в другой – «закрывают глаза» на проступок: грозились наказать, но не наказали;

-несогласованность требований взрослых (один из родителей запрещает, что-либо, другой разрешает, или молча одобряет);

-чрезмерный контроль поведения и действий ребенка.

Общая стратегия поведения родителей по отношению к детскому воровству должна зависеть от причин совершенного ребенком поступка. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что ребенку не хватает любви и внимания. Психическое здоровье или нездоровье неразрывно связано со стилем воспитания, зависит от характера взаимоотношений родителей и детей. Об этом в следующей статье.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ