Урок информатики на тему «Определение, виды и свойства алгоритмов. Основные (базовые) схемы алгоритмов».

on 25 Апрель 2012.

(5 голоса, среднее 4.40 из 5)

 

 

Цель урока: -познакомить учащихся с понятием алгоритма, его свойствами и исполнителями, способами задания алгоритмов и видами алгоритмических структур.

-формировать навыки планирования (алгоритмизации) любой деятельности

-формировать умение работать самостоятельно

Оборудование: тетради, мультимедийный проектор, ПК

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний:

А) Какое программное обеспечение ПК вы знаете?

В) Какие программы входят в состав системного программного обеспечения?

С) Какие программы входят в состав прикладного программного обеспечения?

Д) Какие программы входят в состав инструментального программного обеспечения?

3. Объяснение нового материала

Алгоритм – понятное  и точное предписание исполнителю выполнить последовательность действий, приводящую к получению результата за конечное число шагов.

Алгоритм – последовательность действий, приводящая к решению задачи.

Алгоритм – информационная модель, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное в форме  последовательности понятных исполнителю команд.

Название «алгоритм» появилось от латинского написания имени аль – Хорезми, узбекского математика, жившего в 9 веке в Хорезме. Он первым сформулировал правила выполнения арифметических действий, в книге  «Арифметический трактат», которые были названы алгоритмами.

Исполнитель алгоритма – это некоторая абстрактная или реальная (техническая, биологическая или биотехническая) система, способная выполнить действия, предписанные алгоритмом. Алгоритм создается человеком, т.к. это работа творческая.

Свойства алгоритмов. (См. диск.)

  1. Дискретность – разделенность алгоритма на отдельные элементарные шаги.
  2. Определенность – каждый шаг алгоритма должен быть четким и однозначным, а последовательность действий не должна меняться.
  3. Результативность(конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.
  4. Массовость – алгоритм должен быть применим для решения всех задач одного класса(типа).
  5. Инвариантность  по отношению к исполнителю - алгоритм  не должен меняться, кто бы его не исполнял – человек или компьютер любого типа.
  6. Понятность – команды алгоритма должны быть понятны исполнителю.
  7. Формальность – человек, не знающий физического смысла задачи, может решить ее по заданному алгоритму.

Способы задания алгоритмов.

  1. Словесное описание(рецепты блюд в Книге о вкусной и здоровой пище).
  2. Табличное описание

ФИО

1.Кол-во дней

2.Дневная тарифн. ставка

3. З/пл= 1*2

Иванов

25

100

2500

  1. На русском алгоритмическом языке.
  2. Графическое описание или блок – схема алгоритма.

Мы с вами сегодня познакомимся поближе с графической формой описания. Для этого мы должны знать блоки графического алгоритма: (См. презентацию).

алгоритмы

Типы алгоритмических структур.

Алгоритмических структур, с помощью которых можно решить практически все задачи всего три:

  1. Линейный алгоритм – операторы выполняются однократно и последовательно
  2. Разветвляющийся алгоритм (условный) – операторы выполняются однократно, причем выполняется одна или другая группа операторов, в зависимости от исполнения условия.
  3. Циклический алгоритм – алгоритм, операторы которого выполняются многократно, при изменяющихся значениях аргумента.

Урок информатики, определение, виды и свойства алгоритмов, основные схемы алгоритмов

Сегодня мы с вами познакомились с алгоритмами, а теперь запишите домашнее задание: составить алгоритм нахождения площади поверхности и объема цилиндра, если известны радиус основания и высота цилиндра



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ