Личностно-ориентированное обучение с использованием интерактивных технологий.

on 24 Июль 2012.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

личностно-ориентированное обучение,интерактивные технологии

 

 

 

Среди многих современных проблем общеобразовательной школы, школ нового типа, важнейшей является проблема подготовки граждан нашего государства с высоким уровнем знаний, на базе которых формируется их сознание и общая культура.

Научить детей учиться, привить им устойчивый интерес к знаниям, стремление самостоятельно обогащаться ними - такое задание нужно поставить перед собой, придя работать в школу. Настоящий учитель всегда в поиске. Он должен научить учеников мыслить, критически оценивать действительность, иметь и отстаивать собственное мнение.

Первого сентября семилетний ребенок впервые переступает порог школы, с которой простится только в юности. Впереди 11 долгих и трудных лет обучения. Как важно, чтобы эти годы для каждого ребенка были годами радости независимо от того, какие способности и индивидуальные возможности он имеет.

Интерактивное обучение

Интерактивное обучение способствует формированию навыков и умений как предметных, так и обще учебных; выработке жизненных ценностей; созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия, развития коммуникативных качеств. Технология предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблем.

Прежде чем перейти к основательному рассмотрению интерактивных обучающих технологий и интерактивного урока, необходимо выяснить общую суть интерактивного обучения и сравнить его с общеизвестными, традиционными подходами к обучению. Охарактеризуем вам три основные модели обучения, существующие в современной школе.

Пассивная модель обучения

Ученик выступает в роли «объекта» обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, переданный ему учителем, текстом учебника и т.д. - источником правильных знаний. К соответствующим методам обучения относятся методы, при которых ученики только слушают и смотрят (лекция-монолог, чтение, объяснение, демонстрации и воспроизводительный опрос учащихся). Учащиеся, как правило, не общаются между собой и не выполняют каких-либо творческих задач.

Активная модель обучения

Предусматривает применение методов, которые стимулируют познавательную активность и самостоятельность учащихся. Ученик выступает «субъектом» обучения, выполняет творческие задачи, вступает в диалог с учителем. Основные методы: самостоятельная работа, проблемные и творческие задания (часто домашние), вопрос от ученика к учителю и наоборот, развивают творческое мышление.

Интерактивная модель обучения.

Суть ее в том, что учебный процесс в условиях постоянной, активного взаимодействия всех учащихся. Это взаимообучение, где и ученик и учитель являются равноправными, равнозначными субъектами «объектами обучения», понимают, что они делают, рефлектируют по поводу того, что они знают, умеют и осуществляют. Она эффективно способствует созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия, позволяет педагогу стать настоящим лидером детского коллектива.

Интерактивные технологии условно делятся на четыре группы:

1. Интерактивные технологии кооперативного обучения:

- Обучение в парах;

- Ротационные (изменяемые) тройки;

- Два - четыре - все вместе;

- «Карусель».

2. Интерактивные технологии кооперативно - группового обучения:

- Обсуждение проблемы в общем кругу;

- «Микрофон»;

- Незаконченные предложения;

- Мозговой штурм;

- Обучая - учусь;

- Решение проблемы.

3. Технологии ситуационного моделирования:

- Симуляции;

- Упрощенное судебное слушание;

- Разыгрывание ситуаций с ролями.

4. Технологии обработки дискуссионных вопросов:

- Метод - пресс;

- «Займи позицию»;

- «Изменение позиции»;

- Непрерывная шкала мнений;

- Дискуссия;

- Дебаты.

Отношение к использованию интерактивных технологий на уроке весьма неоднозначно. Одни педагоги считают их прогрессивным шагом в развитии педагогического процесса. Существует также мнение, что такие технологии являются компромиссом с учениками, которые не хотят и не желают упорно трудиться. Однако, бесспорно, что именно интерактивные технологии повышают заинтересованность учащихся к предмету, развивают творчество, учат работать с различными источниками знаний, в какой-то степени снимают перенагрузки учащихся домашними заданиями, расширяют кругозор.

Планируя уроки необходимо прежде всего:

- Предполагать решение «Обязательства разнообразных творческих заданий», направляя учащихся на поисковые виды работ: беседу по проблемным вопросам, устное рисование, мозговой штурм, обсуждение другого финала (на уроке чтения)

- Учитывать возрастные особенности учащихся и последовательно усложнять формы работы;

- Привлекать к ​​работе всех учеников класса, обеспечивать участие каждого из них в групповых и коллективных формах работы;

- Использовать интерактивные формы и виды работы;

- Ставить учащихся в позицию творца.

Это даст вам возможность выработать формулу успешной работы на уроке:

творчество школьников + творчество учителя = современный урок.

Виды и формы учебной работы, которые необходимо применять на уроках, должны способствовать заинтересованность учебным материалом, развитию творческих способностей учащихся, активизировать умственную деятельность школьников, развивать логику и критичность мышления, речевые умения и навыки, помогать проявить личное «Я».

Средства достижения цели личностно ориентированного обучения:

1. Использовать разные формы и методы, что позволяет раскрыть субъективный опыт учащихся.

2. Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

3. Стимулировать учащихся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.

4. В ходе урока использовать дидактический материал, что позволяет учащимся выбрать наиболее важные для них виды, формы учебного содержания.

5. Оценивать деятельность учащихся не только по конечному результату «правильно», «неправильно», но и в процессе их исследования.

6. Поощрять стремление учеников находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональный способ.

7. Создавать педагогические ситуаций общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создают условия для самосовершенствования учащихся.

Создание ситуации успеха на уроке

Знание - это целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, которая обеспечивает формирование и развитие познавательных потребностей - познавательные мотивы. Этому процессу способствует познание учеником цели предстоящей деятельности.

Так, в процессе своей деятельности по личностно ориентированного обучению, учитель должен стараться:

1. Переходить с позиции носителя знаний в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся, т.е. управлять познавательной деятельностью учащихся;

2. Мотивировать познавательную деятельность учащихся на уроке за счет коммуникации, взаимопонимания и добиваться или заинтересованности, или устойчивого отношения к предмету;

3. Организовать творческую и самостоятельную работу на уроке;

4. Использовать коллективные способы обучения;

5. Организовать работу ученика с учеником или источником знаний;

6. Организовать помощь деятельности ученика, проявлять внимание к его деятельности, что подчеркивает его значение

7. Создавать систему успеха, поэтому необходимо разрабатывать такие задачи и такую ​​методику, при которой ученик обязательно справится с работой;

8. Создать обстановку привлечения ученика к деятельности, которая вызывает положительные эмоции;

9. Организовать гуманную систему взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-учитель», при сочетании требования и уважения к человеку, положительных эмоций в обществе;

10. Организовать самоанализ собственной деятельности учащихся и ее самооценку.

Не забывайте и о критериях эффективности урока с личностно ориентированным

направлением деятельности учащихся:

1. Используя проблемные, творческие задания;

2. Применяя задания, позволяющие ученикам самостоятельно выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

3. Создавая положительный эмоциональный настрой на работу всех учеников в ходе урока;

4. Обсуждая с учениками в конце урока не только то, что узнали, что усвоили, но и то, что понравилось, что не понравилось и почему, чтобы хотелось выполнить еще раз.

Помните-личностно-ориентированное обучение в школе приносит хорошие плоды в работе с учениками.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ