Интегрированное обучение детей с нарушениями развития. Часть 2.

on 06 Июль 2012.

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Интегрированное обучение детей

 

 

 

Детям, которые испытывают трудности в овладении навыками письма и чтения, очень трудно переписывать текст с доски, писать «под диктовку».

Для предотвращения таких ошибок, как написание двух слов вместе и т.д., учителю нужно произносить каждое слово четко, как оно само пишется, не жалеть времени и усилия на то, чтобы записанное в тетрадях было верным.

Устный опрос - чего проще? Но если у учащихся низкий уровень сформированности общеучебных умений, могут возникнуть определенные трудности: дети или пассивные (только бы не спросили), или выкрикивают что-нибудь, лишь бы обратить на себя внимание, не задумываясь над вопросом.

Узнать как усвоен материал предыдущих занятий можно с помощью игровых упражнений.

1. Упражнение «Испуганные буквы»

Учебный материал (правило, понятия) зашифровывают. Меняются местами буквы. Ученику необходимо правильно прочитать.

Читает тот, кто первый догадался.

Например: репед (перед) и т.п.

Этот прием в данном случае применяется для проверки знаний, но его можно также использовать как трансформационное упражнение на помощь учащимся в овладении навыками быстрого чтения.

2. Упражнение «Игрушка по цепочке»

Учитель задает вопрос и бросает игрушку ученику, если тот знает ответ бросает игрушку назад учителю, если не знает, то бросает игрушку другому ученику, так пока не будет дана верный ответ.

3. Упражнение «Филворд»

В филворде зашифровываются понятия, названия. Учитель задает вопрос, ученику нужно найти ответ в филворде.

Здесь можно отметить выполнение такого правила: у доски долго думать не разрешается, надо выполнять задачи быстро, если ученик задумался на 3-4 секунды, он сразу же садится на место, а заканчивать вызывается другой желающий.

Этим достигается экономия времени на выполнение заданий у доски, и активизируется участие каждого ученика.

4. Прием «Найди в тексте»

Учитель задает вопрос, учащиеся ищут ответ в тексте, зачитывают, а затем пересказывают своими словами.

5. Прием «Составить фигуру»

Этот прием применяется при повторении пройденного материала из нескольких

тем.

Работа в командах.

Детям раздаются конверты с частями различных фигур. Каждая фигура относится к отдельной теме. Составить фигуру поможет знание основных моментов этой темы: на обратной стороне фигуры эти моменты прописаны.

Например, урок истории.

Темы: Древняя Греция и Древний Рим.

Фигуры: амфора и статуя

Фигуры разрезанные на части, на каждой написаны особенности страны; названия основных событий, которые происходили в этой стране и тому подобное.

Заготовки фигур с надписями можно поручить выполнить ученикам как индивидуальное задание.

Актуальной проблемой является - оценка работы учащихся на уроке. Одним из решений является введение своей системы оценивания.

Короткий ответ с места, дополнение, удачная реплика - оцениваются в «жетонах», переводимых в «плюсы», а те, в свою очередь, - рейтинговую отметку.

Оцениваем не только в баллах. Оцениваем словами, интонацией, жестом, мимикой. Главная цель такой оценки - стимулировать познания: «Молодец! Вот и у тебя хорошо получается! Сегодня лучше прочитал! Хорошо ответил на вопросы!»

Но не всегда можно хвалить детей. Поэтому часто звучит другая оценка-коррекция: «Читай не спеша. Обрати внимание на интонацию, прочитай так, чтобы мы поняли, какие слова в предложении главные. А теперь повторите четче и яснее».

Как научить правильно читать и запоминать прочитанное?

Необходимо обучить учащихся определенному алгоритму:

- усвоение и запоминание основного содержания книги способствует выделение при чтении ключевых слов.

- Если нужно прочитать много материала, попробуйте это сделать в такой очередности:

1) сначала просмотри то, что тебе необходимо прочитать, обрати внимание на подзаголовки, схемы, таблицы, карты и т.д., чтобы получить общее представление;

2) теперь начинай читать и старайся найти ответы на свои вопросы;

3) прочитал один или несколько абзацев, перескажи их, не подглядывая в книгу;

4) после того, как прочитал весь материал, сделай повторение: перечитывая подзаголовки, старайся вспомнить их содержание.

Еще одним условием успешного обучения детей с трудностями адаптации к учебному процессу является вооружение школьников инструментарием результативного освоения школьных дисциплин.

- Предоставление алгоритма ответа при проверке знаний:

1) Подготовка к ответу:

а) повторить материал (с вопросами)

6) продумать

- С чего начать ответ;

- В какой последовательности раскрыть основные вопросы;

- Суммировать.

2) План ответа:

а) введение (должен быть интересным, понятным)

- Кратко отметить основные моменты ответы на вопросы.

б) содержание

- Последовательное и подробное раскрытие основных моментов, которые отмечены во введении.

в) заключение

можно в такой форме, по выбору:

- Что тебя самого больше всего заинтересовало в изученном материале;

- Подчеркивание основных мыслей.

3) Как дома подготовиться к хорошему ответу:

а) найти в пункте главные мысли (ответы на вопросы к тексту)

б) подготовить дополнительный интересный материал;

в) законспектировать в виде ключевых слов и фраз.

Формирование средств восприятия информации и ее запоминание, ведение конспекта в ходе объяснения нового материала.

Конспект включает в себя план, выписки, цитаты и тезисы. Конспект должен быть кратким и содержательным.

План - основные вопросы изучаемого.

Тезисы - отражение основных мыслей по данным вопросам.

Форма конспекта:

1. Пункт плана (в тексте подзаголовок) тезисы, относящиеся к этому пункту

2. Пункт плана тезисы

3. т.д.

Чтобы способствовать успешному обучению всех детей в классе, несмотря на их возможности, предпочтительным будет использование метода «порционного усвоения».

Знания предоставляются «порционно»- освоил ученик материал, тогда идем дальше.

Но, здесь возникает вопрос, как выполнять программу?

Организация работы в микрогруппах:

- Один ученик может осуществлять только первый этап выполнения задачи (например, правильно переписать задачу в тетрадь)

- Другой ученик - второй этап (определить, что нужно сделать и каким образом);

- Третий ученик может выполнить это задание;

- Четвертый - сделать проверку.

Таким образом, все учащиеся принимают участие в выполнении общей задачи, но каждый на своем уровне способностей и возможностей.

Как это будет выглядеть на практике?

Урок математики. Учащиеся делятся на команды. Каждая команда получает задание. Дается несколько минут сориентироваться в задании, попробовать самостоятельно выполнить.

Командам раздаются листы: «Успешность работы группы».

Мотивация: «На этом листе мы должны увидеть работу каждого участника команды, только тогда можно рассчитывать на рейтинговую оценку за выполнение задания: высокий рейтинг - задание выполнено верно и участие принимали все, средний рейтинг - участие принимали все, но при выполнении задания необходима была консультация учителя.

Ученик из команды, верно решивший задачу может стать консультантом команды, которая еще не справилась, таким образом он получает дополнительную рейтинговую оценку.

В конце каждая команда показывает выполнения своей задачи, листки «Успешность работы группы».

Как же идет работа в самой группе?

После того, как каждый попробует свои силы в выполнении задания идет распределение кто какой этап выполняет:

- Кто переписывает на «лист» задачи,

- Кто определяет, что нужно сделать и какое правило (формулу, теорему) нужно использовать,

- Кто исполняет решения,

- Кто делает проверку.

Обязательно при оценке работы то, чтобы у каждого ученика из команды решение было записано в тетради.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ