Формирование познавательного интереса учащихся к истории.

Добавил(а) istorik on 20 Январь 2012.

(5 голоса, среднее 4.80 из 5)

познавательный интерес,история В продолжение предыдущей статьи «2012-Год отечественной истории».

В настоящее время, одной из педагогических проблем, которая не уходит от внимания многих педагогов, является формирование познавательного интереса учащихся к истории. Задачу формирования интереса к истории выдвигает любая из ныне действующих учебных программ.

Среди педагогов известно, какую сильную и устойчивую мотивацию изучения предмета создаёт пробудившийся у школьников интерес к нему. Поэтому, когда педагог вызывает интерес к своему предмету у ученика, он так же мотивирует его на изучение этого предмета. Тем самым повышается уровень усвоения учениками предмета и формирование новых навыков.

Среди педагогов известно большое количество способов и приёмов, которые способствуют развитию интереса учеников к истории.

На формирование положительной мотивации учения и развития интереса к предмету, способствуют следующие факторы: общая атмосфера в школе и классе; отношения сотрудничества учителя и учащегося занимательность изложения учебного материала; необычная форма преподнесения материала; эмоциональность речи учителя; организация познавательных игр, конкурсов и анализ жизненных ситуаций; разъяснение значимости знаний в будущей жизни.

Для повышения занимательности на уроках истории многие педагоги показывают интересные фотографии, старинные вещи, приводят яркий фактический материал.

Большой интерес учеников к истории можно вызвать через урок-игру. Познавательные игры пользуются большой популярностью среди педагогов. К примеру, на уроках истории, очень часто используется составление и разгадывание кроссвордов. Такие кроссворды нравятся учащимся, и они с ними активно работают.

На уроках истории широко используются моделирование исторических  событий. Например,  некоторые педагоги разыгрывают какое-либо военное сражение среди учеников, при помощи оловянных солдатиков.

Преподавание истории в школе не может быть эффективным без межпредметных связей, прежде всего с курсом литературы. Например, небесполезным, с точки зрения выработки исторического отношения к миру, будет познакомить школьников с поэзией Е. Винокурова.

Исключительно важную роль в формировании интереса учеников к истории играет использование аудио, видео и компьютерной техники.

Привлекая видеоматериалы на уроке и во внеурочное время, учитель может ожидать повышения эффективности усвоения программных тем, основных сложных понятий; пробуждения и развития интереса учащихся к конкретной исторической эпохе, проблеме, к исторической науке в целом; формирования у учащихся ярких зримых представлений о событиях определённой исторической эпохи, её героях; обеспечения на занятиях определённого эмоционального настроя, пробуждения интереса  к мотивам и целям, определяющим поступки людей, к поискам примеров для подражания.

На уроках и во внеурочное время, ученикам можно показать документальное или художественное кино. Особая тема – взаимосвязь киноискусства и политики, которая может быть в курсах новейшей отечественной истории и новейшей истории США.

Роль компьютера в историческом образовании многообразна:

- помощь учащимся в эффективном усвоении исторической информации, её систематизации;

- представление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;

- содействие становлению объёмных и ярких представлений о прошлом.

Таким образом, существует много способов и приёмов, при помощи которых можно сформировать у учащихся интерес к изучению истории. Каждый педагог пытается сформировать интерес к своему предмету, вносит, что-то новое в свои уроки, подстраиваясь к ученикам и к новым тенденциям в педагогике.



Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!

Главное меню

Фотошоп-онлайн
Образовательные статьи
Статьи для учителей, учеников и их родителей
Начальная школа
Книги,учебники,пособия для начальной школы
Презентации по математике для начальной школы
Презентации по русскому языку для начальной школы
Презентации к уроку окружающий мир для начальной школы
Контрольные работы, тесты для начальной школы
Разработки уроков для начальной школы
Астрономия
Книги по астрономии
Презентации по астрономии
Биология
ГИА и ЕГЭ по биологии
Презентации по биологии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по биологии
География
ГИА и ЕГЭ по географии
Презентации по географии
Контрольные работы,тесты по географии
Иностранные языки
Подготовка к ГИА и ЕГЭ по английскому языку
Презентации по английскому языку
Контрольные работы,тесты,олимпиады по английскому языку
Учебные пособия по немецкому языку
Презентации по немецкому языку
Разработки уроков по немецкому языку
Информатика
ГИА и ЕГЭ по информатике
Презентации по информатике
Разработки уроков по информатике
История
ГИА и ЕГЭ по истории
Презентации по истории
Литература
ГИА и ЕГЭ по литературе
Презентации по литературе
Математика
ГИА и ЕГЭ по математике
Презентации по математике
Разработки уроков по математике
Контрольные работы, тесты по математике
ОБЖ
Книги по ОБЖ
Презентации по ОБЖ
Обществознание
ГИА и ЕГЭ по обществознанию
Презентации по обществознанию
Окружающий мир
Презентации по окружающему миру
Русский язык
ГИА и ЕГЭ по русскому языку
Презентации по русскому языку
Разработки уроков по русскому языку
Технология
Книги по технологии
Презентации по технологии
Физика
ГИА и ЕГЭ по физике
Презентации по физике
Контрольные работы, тесты, задачи по физике
Химия
ГИА и ЕГЭ по химии
Презентации по химии
Контрольные работы, тесты, олимпиады по химии
Экология
Книги по экологии
Презентации по экологии
Экономика
Книги по экономике
Презентации по экономике
Полезное для обучения
Программы для обучения
Обучающее видео
Все для презентации.
Рефераты
Рефераты по литературе
Рефераты по истории
Авторские права
Сайт своими руками

Мы в FACEBOOKe

Мы ВКОНТАКТЕ