Формы обучения: дистанционное обучение против классно-урочной системы.
Образование является важным аспектом в жизни человека. Признающие этот факт проводят много времени за размышлениями в какую школу отдать своих детей, какой высшее учебное заведение даст им билет в будущее, какие курсы окажутся полезными и т.д. Наряду с выбором дисциплины, не менее важной является форма обучения.
Дистанционное обучение и привычная для нас классно-урочная система обучения относятся к двум основным системам образования, существующим на сегодняшний день. Прежде чем мы рассмотрим все за и против каждой, вспомним их основные особенности.
Понимание понятий
Дистанционное обучение предполагает, что источник информации или знание отделены от учащегося расстоянием и временем. Преподавание происходит посредством интернета, почты, радио, видео конференций и других средств коммуникации.
В противоположность этому, традиционный, коллективный метод обучения заключается в объединении преподавателя и учеников в классы. Классно-урочная система нам более привычна, поскольку большинство из нас получила начальное образование именно в этой форме.
Дистанционное обучение: за и против.
Данная организация учебного процесса применялась уже в 19 веке в Лондонских университетах, но популярность была приобретена сравнительно недавно. Поскольку люди становятся более восприимчивы к новым способам занятий, дистанционное образование с каждым годом получает всё больше последователей.
ЗА
+ При регистрации в программе дистанционное обучение, студент волен изучать новую информацию последовательно, согласно своему темпу восприятия, уделяя больше времени «слабым» местам. Следовательно, такая структура курса более гибкая и комфортная.
+ Студент может выделять учебе столько времени, сколько посчитает нужным, не оглядываясь на сжатые сроки и не испытывая дискомфорт. Особенно это подходят людям, пик умственной деятельности которых приходится на вторую половину дня.
+ Информация и знания, получаемые на курсе, не будут ограничены материалами курса или преподавателем. Студент может выбрать не только дисциплину, но и глубину изучения предмета.
+ ДО значительно экономит деньги на постоянных расходах (книги, бумага, ручки, проезд); время – учиться можно не выходя из дома.
ПРОТИВ
- Самым существенным неудобством удаленного обучения является отсутствие преподавателя. Без присутствия учителя, студент вынужден находить ответы на возникающие вопросы самостоятельно.
- Данная форма обучения не может обеспечить учащегося такими социальными аспектами, как общение с другими людьми, уверенностью, активностью и прочее, что может дать только групповое обучение.
- Хороший преподаватель заинтересован в хороших результатах своих подопечных. Для этого проводятся регулярные экзамены, контрольные опросы, тесты, - в общем оценка знаний ученика. Тогда как при дистанционном обучении обучающийся не всегда способен объективно оценить себя.
Классно-урочная система: за и против
ЗА
+ Учитель – катализатор образования. Индивидуальный подход делает обучение более понятным и легким. Более того, само присутствие педагога по большей части настраивает студентов на нужный лад.
+ На групповых занятиях мозговая атака более эффективна, чем при одиночном «сражении». Взаимопомощь учеников является одним из лучших способов прояснить сложные моменты и лучше подготовиться к грядущим экзаменам.
+ Устные выступления перед классом дают возможность взять вверх над страхом выступления перед аудиторией. Это помогает обрести уверенность в себе, которая очень понадобится в профессиональном мире.
ПРОТИВ
- Традиционная классно-урочная форма обучения имеет жесткую структуру учебного процесса, вынесение оценок, педагогики, подхода учителя и т.д. Это само по себе может стать ограничивающим фактором для учащихся.
- В идеале, образование должно дать возможность сделать жизнь такой, какую пожелает иметь человек вне зависимости от семейных традиций, финансового положения и социального неравенства. Но то психологическое давление, которое испытывают большое количество ребят, сколько-нибудь отличающихся от других, иногда оборачивается настоящей трагедией.
- Твердая структура традиционного образования тормозит рост творческого потенциала. Даже самая «продвинутая» классно-урочная система обладает изъяном – уравниловкой, а это не та среда, которая бы способствовала раскрытию таланта.
- Бесплатное образование давно стало притчей во языцех. Регулярные школьные сборы на ремонт здания, закупка учебных пособий, канцелярских принадлежностей, дни рождения педагогического состава, обновление школьной формы и т.д. оставляют брешь в бюджете среднестатистической семьи.
Система образования, которая включала бы все «за» из каждой формы обучения, без сомнения, была бы самой лучшей для учащихся. Многие школы и университеты уже сейчас практикуют смешанную форму обучения. День, когда это станет единственной правильной формой обучения, не за горами.
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Плюсы и минусы профессии репетитора
- Почему онлайн-переводчик лучше словаря
- Что значит для ребенка первый класс?
- Как учить английский, если вы экстраверт?
- Как научиться разговаривать на иностранном языке: простые и эффективные принципы
- Нужно ли помогать ребенку с домашними заданиями: рекомендации для родителей
- Обучение и стажировка за границей
Более старые статьи:
- Новые и экспериментальные методики обучения. Формирование умений учащихся.
- Советы по сдаче ЕГЭ.
- 100 баллов на егэ по русскому языку.
- Воспитание уважения у ребенка.
- Cклонение существительных в немецком языке.
- Скорочтение- полезный навык для школьников и педагогов.
- Как распознать одаренного ребенка и воспитать целостную личность.